Организации

Сервис "Руслан"

ОАО "Мир Скорости"

Сервис "Рассвет"

ЗАО "Акоста"

ООО "SKY MOTOR"

ОАО "Ягуар"

ОАО "Пандора"

Сервис "Перспектива"

ООО "Авто Лэнд"

ООО "ExpoCar"

Контакты

Россия, Екатеринбург, ул.

Московская, д. 48

Телефон:

+7 (343) 223-50-56,

+7 (343) 212-42-09,
+7 (343) 212-70-00

Факс: +7 (343) 212-54-11

E-mail: info@iavtoremont.ru


Первое китайское предупреждение: с каких машин начинали автопроизводители КНР

26.08 08:30Сейчас фирмы из Поднебесной продают автомобили миллионными тиражами, создают автопилоты и делятся своими технологиями с немцами и японцами, а начиналось всё гораздо скромнее. Давайте вспомним первые творения известных китайских брендов, хотя сами разработчики предпочли бы о них забыть. Chery Компания создала премиум-суббренд Exeed (в России — CheryExeed), новым флагманом которого недавно стал крупный внедорожник VX с турбомоторами и «роботом». Он сравним по габаритам с «Ленд-Крузером» и щеголяет высокотехнологичным интерьером: здесь два объединённых 12,3-дюймовых экрана, дополнительный тачскрин на центральном тоннеле и компактный нефиксируемый селектор трансмиссии. А теперь перенесёмся в прошлое почти на четверть века. Фирма основана в 1997 году чиновниками из города Уху. Производство автомобилей началось двумя годами позднее, а первой моделью был непритязательный лифтбек на базе SEAT Toledo. Его история могла бы стать сюжетом шпионского детектива. Во-первых, машина появилась в атмосфере строжайшей секретности: Chery без ведома Volkswagen закупал детали для Сеата у поставщиков, которые работали с немецким концерном. Когда тайное стало явным, VW решил подать в суд, но в итоге спор уладили без разбирательств. Во-вторых, модель сменила имён не меньше, чем любой суперагент. Помимо заводского индекса А11, она получила названия Fengyun и Windcloud, а в России стала известна как Amulet. Автомобиль у нас не только продавали, но и выпускали: сначала — в Калининграде на «Автоторе», затем — на ТагАЗе (уже как Vortex Corda). Ради чего китайцы рисковали схлопотать иск от VW? Может быть, речь шла о каких-то суперсовременных технологиях? Вовсе нет. Модель устарела ещё до запуска в серию: испанский исходник дебютировал в 1991 году, а базировался на платформе Гольфа II образца 1983-го. BYD Сейчас фирма выпускает 587-сильный гибрид Denza X с поворотным 15,6-дюймовым тачскрином и цифровой приборкой на 12,3 дюйма. Суббренд создан при участии Мерседеса, чем китайцы очень гордятся: на кузове даже размещена надпись «Styled by Mercedes-Benz», чтобы об этом знали все. Когда-то у BYD были гораздо более скромные партнёры. Компания основана в 1995 году. В 2002-м она купила автопроизводителя Qinchuan Machinery Works, который с 1992-го выпускал модель QCJ7181 Flyer: именно этот компакт и стал первой машиной под маркой BYD. Помните, мы назвали Chery Amulet устаревшим и непритязательным? Забудьте: до этого шедевра ему далеко. Длина хэтчбека составляла 3605 миллиметров, а колёсная база — всего 2300. Flyer рождён ползать: моторчики объёмом 0,8–1,1 литра выдавали от 40 до 52 лошадиных сил и были построены на основе старых двигателей Suzuki. SAIC В состав концерна входит множество автомобильных марок, в том числе знаменитая MG: она готовит серийную версию концептуального родстера Cyberster на электротяге с разгоном до 100 километров в час за три секунды и запасом хода 800 километров. Когда-то SAIC (ещё под старым названием Shanghai) не мог мечтать о современных технологиях: свою первую модель он делал более тридцати лет, если вести отсчёт с момента выхода прототипов. Как вы уже заметили, с простых и дешёвых машин начинали многие китайские автопроизводители — многие, но не все: Shanghai решил не мелочиться и сразу же взялся за солидные седаны. Машина предназначалась чиновникам, которым по статусу ещё не полагался лимузин Hongqi. Первый прототип под названием Fenghuang («Феникс») собрали в 1958 году, а полноценный выпуск машин — уже с индексом SH760 — начали в 1965-м. За основу взят Mercedes-Benz 220S образца 1956-го: например, 2,2-литровый 90-сильный мотор создан по образцу его двигателя. В середине 70-х модернизированная версия SH760A изменила оптику, а во второй половине 80-х параллельно собирали модификацию SH760B; позднее их переименовали в SH7221 и SH7231 соответственно. Помимо седана, выпускались кабриолет, универсал и пикап. Сборка завершена в ноябре 1991 года: «Феникс» всё же оказался не бессмертным. Geely Концерну принадлежит множество марок, в том числе Lotus и Volvo, а ещё — 9,69 % акций Даймлера. Видимо, владелец Geely Ли Шуфу решил купить частичку «настоящего» Мерседеса после того, как не смог создать свой. Об этом проекте мы уже писали , а теперь напомним главное. Господин Шуфу сетовал, что в Китае нет производителей роскошных машин, и решил занять пустующую нишу. В 1996-м очень быстро создан единственный экземпляр автомобиля с простым и логичным обозначением Number 01. Агрегаты взяли у Hongqi CA7220 — перелицованной «сотки» Audi в кузове C3, а вот образцом для внешнего подражания выбрали новейший на тот момент Mercedes-Benz — E-Class W210. Из-за компоновочных отличий между двумя седанами «китаец» получился непропорциональным: передний свес был очень длинным, а колёсная база — слишком короткой. Кузов сделали из стеклопластика и стали, а ни о какой пассивной безопасности речи, конечно, не шло. Машину никто не видел с 2009 года, и уже тогда она пребывала в плачевном состоянии. Lifan В отличие от ранее упомянутых фирм, Lifan сейчас не может похвастаться значительными успехами: в прошлом году фирма обанкротилась. На помощь пришёл вездесущий Geely. Видимо, Ли Шуфу коллекционирует марки, но не почтовые, а автомобильные. Концерн решил выпускать под знакомым брендом свой электрокар Jia Ji со 136-сильным электромотором на передней оси. Запас хода достигает 400 километров по стандарту NEDC, а съёмный аккумулятор можно заменить новым всего за минуту на специальной станции. История Lifan началась 29 лет назад, когда Инь Миншань собрал бригаду из девяти человек сначала для ремонта, а затем — и для производства мотоциклов. Первый самостоятельный автомобиль бренда появился в 2005-м: это был компакт с индексом 520 — седан и хэтчбек. На нашем рынке его назвали Breez. Если не учитывать странные пропорции, в целом он казался относительно современным. На самом деле Breez был не совсем свежим: в основу положен Citroen ZX 1991 года. /m

Источник: Lenta.ru

Каталог предприятий
Читайте также

От прожектора до ракеты

Многоосные, полноприводные. Развитие автомобильной техники в Вооруженных Силах нашей страны. Ещ...
Водород как топливо

Возможность использовать водород как топливо в двигателях внутреннего сгорания давно доказана экспер...
Первые грузовики АМО

Первые десять грузовиков АМО поставил в ноябре 1924 года. Рабочие суетились вокруг козел. Механиза...
Современная автомобильная техника

Современная автомобильная техника — материальная основа подвижности войск, одно из главных средств...
Техника для нужд обороны

Медленно, словно ощупывая израненную землю шинами, движется пятерка бронеавтомобилей. Технически...
© 2009, Автомобильный информационный саит предприятия «Star Gate Авто»