И вот, чтобы разгрузить ведущие предприятия от выпуска значительно различающихся семейств машин, устранить ненужный параллелизм, была произведена переориентация заводов автомобильной промышленности на выпуск узкоспециализированной продукции. От МАЗа, например, с 1917 года отпочковалось в Жодино производство карьерных самосвалов, а Могилев — скреперов.
Многоосные же колесные тягачи стал с 1960 года делать еще один новый завод, в Кургане. А тем временем в Минске открылись возможности для изготовления в больших количествах грузовиков нового семейства — двухосных и трехосных. Так удалось повысить экономическую эффективность производства, целесообразнее распределить роли между предприятиями, привести их деятельность в соответствие с уточненным и доработанным в 1958 году перспективным типажом моделей. В выигрыше оказалась не только отрасль, но и народное хозяйство в целом.
Таким образом, в 1967 году, когда наш народ отмечал полувековой юбилей Октября, в стране уже функционировали 27 предприятий, выпускавших автомобили, — прямой результат рационального разделения труда в отрасли. Они дали стране 437 350 грузовиков, 251 444 легковую машину, 39 960 автобусов, что в общей сложности составило 728 751 автомобиль.