Эти года с 1968-1977 г отмечены невиданным количественным скачком в истории нашего автомобилестроения. С выходом на уровень массового производства оно многие годы эволюционировало, постепенно наращивая масштабы выпуска. В конце шестидесятых годов новая экономическая ситуация, связанная с ростом благосостояния народа и необходимостью удовлетворить спрос на легковые автомобили, потребовал сооружения нескольких крупных заводов, оснащенных по последнему на то время слову технологии.
За короткий период, с 1968 по 1970 годы, были введены в строй сразу три предприятия по производству легковых автомобилей. В Москве выросли новые корпуса АЗЛК, в Ижевске вступил в строй автомобильный завод. Оба производительностью по 200 тысяч машин в год, оба рассчитанные на выпуск отечественной модели «Москвич — 412» в соответствии с технологией сборки, разработанной специалистами «Рено».
Третий, самый большой, можно сказать гигантский, завод производительностью в 660 тысяч машин в год был сооружен в Тольятти. Здесь весь комплекс базировался не только на технологии, но и на конструкции, специально под нее созданной фирмой ФИАТ. Соглашение о техническом сотрудничестве представители автомобильной промышленности подписали в мае 1966 года, а в сентябре 1970 года с конвейера сошла первая машина марки «Жигули». Пуск Волжского автозавода и освоение его мощности вывел наше автомобилестроение на одно из ведущих мест в мире. Но на том наше продвижение вперед на остановилось.