Создание комплекса заводов ПО Производству грузовых автомобилей в Татарской Республике и смежных предприятий в прилегающих районах. В феврале 1976 года с конвейера КамАЗа — крупнейшего в мире комплекса заводов такого типа — сошли первые грузовики. Они были спроектированы, испытаны и построены нашими специалистами, хотя станки и оборудование для их выпуска делали не только наши предприятия, но и многих других стран.
Четыре завода в Тольятти, Набережных Челнах, Москве и Ижевске внесли существенные коррективы в объемы производства автомобилей в нашей стране. Уже в 1970 году выпуск автомобилей нашей промышленностью впервые превзошел миллионную отметку, а с 1974 года мы стали делать ежегодно свыше миллиона только легковых машин, причем около половины — марки «ВАЗ».
В эти годы значительно окрепли позиции автомобилестроения на международном рынке. На старом АМО, не существовало конструкторско-экспериментальной службы. Все инженеры-конструкторы, технологи, испытатели были объединены в технический отдел. Создание нового приспособления для обработки коленчатого вала или разработка усовершенствованной коробки передач вырастали в сложную проблему, которую не без труда решали всем миром. Наше автомобилестроение располагает ныне десятками мощных заводских КБ, многочисленными НИИ, испытательными полигонами, собственной аэродинамической трубой. Все это поставлено на службу отрасли.