Она должна дать научно обоснованный типаж машин, разработанных с использованием новейших технологий, электроники, автоматики и на голову превышающих известные нам автомобили по эксплуатационным показателям. И эта сверхзадача решается сегодня.
Рядовые специалисты отрасли — двое из полутора миллионов человек, которые трудятся на ее предприятиях и в НИИ. Они делают обыкновенную для себя работу — сегодня с кабиной ЗИЛ— 4331, через месяц с другим узлом. На табло вспыхивают контрольные лампы, тихо гудят преобразователи, компьютеры молниеносно обобщают «электронные мысли». Обыкновенная работа. Вернемся к 1924 году на АМО. Идет рабочий с кувалдой на плече. Мастер с записной книжкой в руке поглядывает поверх голов сборщиков. А тут в наше время мигают индикаторы, сами «врубаются» приборы, кабину начинают трясти стендовые судороги.
Перед нами примеры двух эпох. И сопоставление этих двух периодов развития автомобилестроения отражает огромные достижения, которых мы добились за семь
десятилетий. За прошлый год предприятия нашей автомобильной промышленности выпустили 1 340 272 одних только легковых машин, не считая грузовиков и автобусов. Но уже сегодня этого нам кажется недостаточно, мы стали требовательней к их качеству, нас не удовлетворяет их ассортимент. Это тоже признаки роста. Коренным образом обновляя производство и продукцию на основе новых методов хозяйствования, автомобилестроение нацелено сегодня на то, чтобы полностью удовлетворять потребности ускоренного развития нашей экономики, запросы людей. В том суть прогресса, отсчет которому мы ведем с октября 1917 года.