Современная автомобильная техника — материальная основа подвижности войск, одно из главных средств обеспечения их оперативной и тактической мобильности. Образно говоря, без колес не обходится ни одно воинское подразделение.
Если в годы войны около 80% автомобилей были транспортными, то сейчас преобладают машины, на которых смонтированы и передвигаются боевая техника и вооружение. Обеспечение подвижности самоходных ракетных комплексов, буксировка артиллерийских систем, транспортировка ракет, обеспечение плавания кораблей и полетов — эти и многие другие задачи решают автомобилисты с погонами на плечах.
Машины первых послевоенных лет в основном базировались на конструкциях, проверенных в ходе войны. В 60-е годы в Вооруженные Силы нашей страны стали поступать автомобили второго поколения. Их проходимость значительно возросла благодаря применению на всех осях односкатных ведущих колес с централизованной системой, регулирующей давление воздуха в шинах, самоблокирующимися дифференциалами, повышению мощности силовых установок.
На автомобилях применяли гидроусилители рулевого управления, подогреватели, облегчающие пуск двигателя в холодное время, другие устройства, повышающие их тактико-технические характеристики. На смену полноприводным автомобилям ГАЗ—63, ЗИС—151 пришли более современные ГАЗ—66 и ЗИЛ—131, «Урал—375». В классе более тяжелых автомобилей применяется КрАЗ—255Б.