Медленно, словно ощупывая израненную землю шинами, движется пятерка бронеавтомобилей. Технические детали устройства (тих БА—64Б, форма бойцов (погоны — значит, уже после Сталинградской битвы) и вооружение говорят о том, что снимок сделан скорее всего летом 1943-го. ГАЗ давал фронту броневики БА—64Б, легкие танки Т—70, джипы ГАЗ—67, грузовики ГАЗ—ММ и ГАЗ—А А А. В период, предшествовавший боям и в Курской дуге, авиация противника 15 ночей подряд бомбила завод, но выпуск боевой техники продолжался.
Заводы в Москве, Ульяновске, Миассе, Челябинске, Шадринске выпускали грузовики ЗИС—5В и полугусеничные тягачи ЗИС—42. Ярославский автомобильный завод помимо разнообразной оборонной продукции изготовлял гусеничные тягачи Я—12 и Я—13Ф.
Война не застала врасплох нашу автомобильную промышленность. Если обратиться к статистике предвоенных лет, то можно увидеть, что в 1939—1940 годы заметно сократилось производство всех автомобилей, особенно легковых. Это объясняется не только подготовкой к переходу на новые модели, но и освоением, наращиванием выпуска техники для нужд обороны: бронеавтомобилей БА—10М, БА—20, Б А—11, машин повышенной проходимости ГАЗ—61, ГАЗ—60, ЗИС—22М, ЗИС—32.