Объемы производства автомобилейРост количества автомобильных заводов
В общей сложности в период Великой Отечественной войны наше автомобилестроение дало фронту и народному хозяйству 205 тысяч машин. Образцы послевоенных моделей, проектирование которых началось уже в 1943—1944 годах, были представлены 19 июня 1945 года в Кремле руководителям партии и правительства. Машины получили одобрение, и 26 августа 1945 года вышло постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности».
Этот период внес качественные изменения в конструкцию отечественных моделей. Началось применение сменных вкладышей для подшипников коленчатого вала, производство цельнометаллических кузовов с широким использованием электросварки, дизелей, полноприводных автомобилей, автобусов вагонной компоновки. На базе уже хорошо освоенной технологии массового производства стала развиваться собственная школа конструирования.
Появились классические с точки зрения приспособленности к нашим условиям модели, такие, как автомобиль ГАЗ—51. Первые послевоенные годы отмечены и ростом количества автомобильных заводов. В дополнение к ГАЗу, ЗИСу, ЯАЗу, МЗМА (бывший завод имени КИМ) в 1947 году давали продукцию «УралЗИС» в Миассе, УАЗ в Ульяновске, МАЗ в Минске, строились предприятия в Кутаиси, Одессе, Львове и других городах.