В год 30-летия Великой Октябрьской социалистической революции восемь автомобильных заводов выпустили 132 968 машин, из которых 9622 легковых, 121 248 грузовых и 2098 автобусов. Однако довоенный уровень был превзойден лишь в 1949 году. Первые поставки наших автомобилей за рубеж начались в 1934 году. Послевоенные годы были отмечены дальнейшим ростом эксперта, причем легковых машин, к которым в европейских странах предъявляли особенно высокие требования.
В 1948 году были вывезены первые «москвичи», затем «победы». Весной 1950 года на международной ярмарке в Познани (ПНР) с успехом экспонировались наши ЗИС—110, «Москвич—400», ГАЗ—20 «Победа» и ГАЗ— 12. Когда «победы» стали поступать на бельгийский рынок, популярный лондонский журнал «Мотора писал в 1952 году: «...это автомобиль исключительно русский. Самая сильная сторона «Победы» — ее способность работать на любых дорогах».
Конструктором этого замечательного автомобиля был А. А. Липгарт, пятикратный лауреат Государственной премии. За участие в создании автомобилей ГАЗ— 20 и ГАЗ—12 главный конструктор ГАЗа А. А. Липгарт и ряд его сотрудники по работе были в 1949 и 1950 годах отмечены Государственными премиями.