Наряду с Липгартом в конце сороковых и начале пятидесятых годов получили известность и другие конструкторы. Наша автомобильная школа к этому времени выдвинула немало талантливых специалистов, среди которых В. А. Грачев, Б. Л. Шапошник, А. Д. Просвирнин и другие. В тот же период наши ученые провели значительные исследования в области теории автомобиля, двигателей, новых процессов сгорания. Среди них видное место заняли работы В. А. Чудакова, Н. Р. Брилиига, Л. А. Гуссака.
Автомобилестроение накопило к тому времени не только большой производственный опыт, но и воспитало собственные научно-конструкторские кадры, что позволило к концу пятидесятых годов создать немало оригинальных и интересных конструкций, которые получили и мировое признание. Доказательство тому — освоение выпуска в Польше (1951 г.), КНР (1957 г.), КНДР (1958 г.) автомобилей по технической документации.
На Всемирной выставке в Брюсселе, состоявшейся в конце пятидесятых годов, легковые модели ЗИЛ—111, ГАЗ—21 «Волга», и ГАЗ—13 «Чайка», а также грузовики ГАЗ—52 и карьерный самосвал МАЗ—130 были удостоены Гран При. Если перед войной наша страна экспортировал около 7 тысяч автомобилей, то в 1956 году уже 33 с лишним тысячи.В год, когда страна отмечала сорокалетний юбилей Октября, 15 заводов выпустили 495 994 автомобиля, в том числе 113 588 легковых, 369 504 грузовых и 12 316 автобусов.